Не удается получить обновления с сервера WSUS 3.0, ошибка 800B0001

Ошибка 800B0001 при попытке проверки обновлений Windows как правило возникает по "криптографической" причине - проблемы с сертификатами или подписями файлов WSUS.

Проверьте, не установлено ли на клиентских компьютерах какое-либо криптографическое ПО, например, КриптоПРО. Возможно, причина будет именно в нем - удалите его или обновите до более новой версии. В моем случае проблема была вызвана КриптоПРО 3.6, помогло обновление до версии 3.9. Существует "Исправление для устранения проблем с Windows update для КриптоПро CSP 3.6, 3.6 R2 и 3.6 R3", но оно мне не помогло.

При использовании WSUS решить проблему с необновляющимися компьютерами, рапортующими об ошибке 8001B0001 при попытке поиска обновлений Windows, может также установка обновления KB2720211 https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/2720211 и KB2734608 https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/2734608 на сервере WSUS 3.0.

Если после установки указанных обновлений на клиентских компьютерах при поиске обновлений возникает ошибка 80244010, повторите поиск 2-3 раза, как правило, ошибка уходит. Подробнее об ошибке 80244010 тут.

Полезная ссылка: WSUS KB2720211 : Common issues encountered and how to fix them

Не работает авторизация входа в Windows с помощью токенов Rutoken

Если вы используете аутентификацию в системе Windows на основе токенов Rutoken (или других токенов или смарткарт), например, для авторизации доступа к компьютеру, терминальному серверу (в общем, для авторизации входа в Windows), и на некоторых компьютерах она вдруг перестала работать и в окне аутентификации (Безопасность Windows) выдается ошибка "На этой смарт-карте не найдены действительные сертификаты" или "Действительные сертификаты не обнаружены", то возможно причина состоит в том, что на этот компьютер установили какое-либо стороннее криптографическое ПО, которое также может использоваться для авторизации входа в Windows, например, КриптоПРО CSP.
Для решения проблемы необходимо отключить в этом стороннем криптографическом ПО поддержку авторизации входа в Windows. В случае КриптоПРО запустите оснастку КриптоПРО CSP, откройте вкладку Оборудование, далее Настроить типы носителей. В открывшемся окне найдите ваш тип носителя, в нашем случае это Rutoken, выберите его и нажмите Свойства. В открывшемся окне перейдите на вкладку Настройки и снимите галку "Для входа в Windows при помощи Rutoken использовать КриптоПРО CSP". После этого все снова начнет замечательно работать.


kripto2.png