Ошибка 800B0001 при попытке проверки обновлений Windows как правило возникает по "криптографической" причине - проблемы с сертификатами или подписями файлов WSUS.
Проверьте, не установлено ли на клиентских компьютерах какое-либо криптографическое ПО, например, КриптоПРО. Возможно, причина будет именно в нем - удалите его или обновите до более новой версии. В моем случае проблема была вызвана КриптоПРО 3.6, помогло обновление до версии 3.9. Существует "Исправление для устранения проблем с Windows update для КриптоПро CSP 3.6, 3.6 R2 и 3.6 R3", но оно мне не помогло.
Если после установки указанных обновлений на клиентских компьютерах при поиске обновлений возникает ошибка 80244010, повторите поиск 2-3 раза, как правило, ошибка уходит. Подробнее об ошибке 80244010 тут.
Если попытка удаления WSUS 3.0 завершается с ошибкой, то, возможно, поможет следующий способ:
1) Установите ключ реестра HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Update Services\Server\Setup\wYukonInstalled в значение 0 (ноль). 2) Удалите роль WSUS через Server Manager. 3) Удалите фичу Windows Internal Database (при необходимости).
Первый пункт сообщает инсталлятору WSUS, что база Windows Internal Database не установлена, в результате деинсталляция обычно проходит без проблем. В пункте 3 удаляется база данных WSUS. У меня проблема возникла на Windows Server 2008 R2.
По умолчанию сервер WSUS 3.0, установленный на сервере с операционной системой Windows Server 2008 R2 и ниже, не поддерживает обновление клиентов с Windows 8 и Windows Server 2012. При попытке вручную запустить обновление на этих операционных системах выдается ошибка Центра обновления с кодом 800b0001. Для того, чтобы WSUS мог обслуживать клиентов с Windows 8 и Windows Server 2012, необходимо установить следующее обновление: http://support.microsoft.com/kb/2734608 Однако, установка этого обновления зачастую завершается неудачно и приводит к неработоспособности WSUS, о чем можно найти много обсуждений в Интернете. В моей практике было два случая, в которых обновление не устанавливалось. В первом случае это было по причине того, что учетная запись, из-под которой я устанавливал это обновление, не обладала правами администратора на базу данных WSUS, которая располагалась на отдельном SQL-сервере (об этом несколько туманно, но упоминается в разделе "Известные проблемы..." в ссылке на обновление, на что я не обратил внимания). На время установки обновления я предоставил права sysadmin на сервере SQL для учетки, из-под которой я устанавливал обновление, и оно установилось без проблем, работоспособность WSUS восстановилась после удачной установки обновления. Во втором случае база данных WSUS хранилась в Windows Internal Database и установить обновление помогла игра с ключом
При подключении нового ноутбука с Windows 7 к корпоративной сети с WSUS 3.0 SP2 Центр обновления Windows сообщил, что требуется обновление Агента обновления с предложением его установить. Уведомляется, что для установки обновления Центр обновления будет автоматически закрыт и снова открыт, затем продолжится поиск обновлений. Однако инсталляция не удается и завершается с ошибкой 800F0818. Если вы столкнулись с такой же проблемой, то перед обновлением Агента необходимо установить System Update Readiness Tool KB947821 http://support.microsoft.com/kb/947821/en-us, после этого обновление Агента должно пройти без ошибок.
После инсталляции WSUS 3.0 SP2 через Server Manager на Windows Server 2008 R2 столкнулся с проблемой - мастер настройки не запускается и к WSUS невозможно подключиться через консоль. При этом в Event Viewer фиксируются ошибки с номерами 12002, 12012, 12032, 12022, 12042, 12052. Причина оказалась довольно банальна - не соблюдены некоторые требования (ссылка на требования http://technet.microsoft.com/en-us/library/dd939916%28WS.10%29.aspx) для инсталляции, а именно NETWORK AUTHORITY/NETWORK SERVICE должна иметь полные права на следующие папки:
%windir%\Microsoft .NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files
%windir%\Temp
После добавления прав все чудесным образом заработало. RTFM!